18 Январь, 2016

Новый патч - новая дота, или что изменилось у профессиональных команд

Буквально перед новым годом Valve выпустила масштабный патч, сильно поменявший динамику игры в целом. Про изменения карты, героев, про новые предметы уже было сказано достаточно. Рассмотрим, как новый патч повлиял на профессиональные команды, какие пики становятся модными и что уходит в небытие.

Общая смена стиля

Уже третий патч подряд наблюдается такая тенденция, что длительность игр на про-сцене становится меньше ввиду всё больших и больших возможностей для раннего пуша. Дело в том, что новый патч как раз усилил героев, предназначенных для подобной тактики - Lone Druid, Nature's Prophet, Chen, Lycan и прочие. И действительно, сейчас всё чаще можно заметить, что команды обязательно берут либо банят данных персонажей, особенно Chen'a, про которого до недавнего времени многие забыли (на память сразу приходит знаменитая связка Денди и Пуппея двухгодичной давности Chen+Wisp (IO), отправлявшая любого вражеского героя на заслуженный отдых в таверне.

Ещё одно изменение, которое замечают комментаторы и аналитики - это то, что на ход игры влияют герои, способные изменять местоположение вражеских персонажей. Так в пиках всё чаще можно увидеть Vengeful Spirit и Pudge, также забытого до недавних пор но столь любимого многочисленной публикой. Последний кстати стал гораздо сильнее в новой доте благодаря нововведению под названием Aether Lense, с которой пудж кидает действительно опасные хуки.

Вместе с тем из пиков уходят столь популярные до недавнего времени герои вроде Lina, Leshrak, Windranger, которые хоть и имеют сильные спеллы в начале игры, полезные для пуша, но не берутся на профессиональных играх командами потому, что имеют другие альтернативы, значительно усиленные в последнем патче.

Изменения в дивизионах

По кому из профессиональных команд данные изменения ударили больше всего и кто же наоборот адаптировался под данный патч, мы рассмотрим детально ниже.

Азия и Китай

Традиционно данные регионы принято разграничивать, но последние изменения Dota 2 одинаково повлияли на большинство команд с этой части континента, причём повлияли далеко не лучшим образом. Дело в том, большинство азиатских коллективов привыкли играть длинные матчи, подолгу фармя свои предметы и затягивая матчи до глубокого лейта. И если играя друг с другом, чаще команды всё-таки придерживаются такого же стиля, то попадая на международные матчи с командами с других частей света, сталкиваются с агрессивной игрой с самых первых минут игры.

Результаты азиатских команд на турнирах сейчас действительно не впечатляют - за последние пол года они не занимают высокие места на значительных турнирах и новый патч Dota 2 только усугубляет их положение. Смогут ли коллективы из Азии приспособиться под новые изменения покажет только время.

СНГ-команды

В первую очередь, говоря об отечественных командах, большинство фанатов вспоминает Na'Vi. Одна из лучших команд прошлых лет в последние пару лет переживает не лучшие времена. Буквально прошлой осенью команда поменяла большую часть состава появились новые, но опытные игроки. И несмотря на то, что с тех пор команда ещё не показала стабильной игры, позитивный процесс тут можно заметить. На прошедшем Старладдере команда пустьи не заняла высокие места, но заметно, что ребята начинают сыгрываться друг с другом, чувствовать ход игры, стараются не лезть на кураже под фонтан на 15 минуте игры.

Команда не попала на предстоящий Major-турнир в Шанхае, но это время ребята могут потратить с пользой, наигрывая новые тактики, проводя бут-кемпы и просто играя в игру и оттачивая своё мастерство. Заметно, что Na'Vi есть куда расти, и на грядущих чемпионатах мы увидим, дадут ли новые изменения свои плоды.

Другая СНГ-команда Virtus Pro наоборот за последние пол года показывает более стабильную игру, заняв 5-6 места на прошедшем летом The Internationa и 7-8 места на сравнительно недавнем Frankfurt Major. Ребятам также есть куда расти, но у них уже последние несколько месяцев вырисовывается определённый стиль игры. Так, в их исполнении можно часто наблюдать уже наигранную стратегию через Visage+Drow Ranger, которая, в целом если смотреть, была апнута последним патчем благодаря добавлению Aghanim's Scepter на Траксу.

Отметить следует и другие команды - Vega Squadron, Team Empire, PR, Hell Raizers и совсем недавно сформированную Team Spirit. Если первые четыре команды, откровенно говоря, показывают игру таких стабильных середнячков, то Team Spirit во главе с ветеранами Goblak, Fly и троих молодых перспективных игроков задали очень неплохое начало, дважды обыграв имперцев на стадии квалификации к Старлладдеру.

Европа

Традиционно сильная тройка европеских коллективов Liquid, Secret и Alliance прошлой осенью неожиданно пополнилась ещё одной командой - OG, доказавшей свою силу на прошедшем Franfurt Major, заняв первое место и обыграв в гранд-финале именитых Team Secret.

Alliance

Данный коллектив следует выделить особенно. Для шведской команды патч явно пришёлся по вкусу. Ведь за последний год Alliance очень сильно сдали свои позиции, занимая далеко не первые места на ключевых турнирах. Однако возвращение старого состава вкупе с новым патчем явно положительно сказались на коллективе. Ведь пуш-потенциал героев, которыми ребята в своё время выигрывали третий International, значительно возрос. Так, Nature's Prophet усилили базовую атаку, добавили начального интеллекта, благодаря чему можно активно играть с первых минут игры, повысили урон трентов, что положительно сказывается на ранней агрессии. Ну и как не сказать про любимого героя Admiral Buldog'a - Lone Druid, которому добавили дополнительную способность Savage Roar, благодаря чему мишка стал ещё опасней как при пуше, как и в файтах на любой стадии игры.

Яркий пример новой доты для Alliance - недавняя игра против команды Secret, в которой был всё тот же Lone Druid, впитавший огромное количество урона и в итоге даже несмотря на что, что у шведов в пике была лейтовая Spectre, к 25 минуте команда получила уже полную доминацию и не отпустила контроль за игрой до самого конца. Случись подобный пик год, даже полгода назад - игра затянулась бы минут на 20 больше ввиду наличия лейтовых героев как у одной, так и у другой стороны. В данном же случае победу Alliance одержали за 33 минуты. Подобную игру команда демонстрирует и в других матчах 13 сезона Starladder.

Америка

Говоря про американские команды, в первую очередь необходимо сказать о действующих чемпионах мира Evil Geniuses. Если взглянуть на победителей прошлых лет - все коллективы после своей победы сильно сдавали свои места либо же попросту распадались. Злые гении же наоборот - победа на TI5 дала ещё больший стимул. Осенью коллектив получил бронзу на Frankfurt Major и завоевав золото на The Summit 4. Что касается того, как повлиял патч на пики команды - в целом, изменений особых отмечать не приходится, поскольку ребята умеют как адаптироваться под игру соперника в частности, так и давить своими собственными тактиками, которые не потеряли актульности в новой доте.

Что касается других американских команд, то тут ситуация схожая с СНГ-коллективами - есть несколько стабильных середнячков вроде compLexity Gaming (COL), Digital Chaos, Team Archon, но данным коллективам ещё стоит расти и нарабатывать собственный стиль.

Кстати забавная ситуация возникла в совсем недавнем матче между командами COL - Archon, когда игра на удивление была затянута до глубокого лейта и на карте начали твориться странные вещи (см. скриншот).

Ситуация полушила широкий резонанс - кто-то шутил, что это новая аркана на Dark Seer, кто-то говорил, что Dota 2 - бесплатная игра, находящаяся ещё в бета-тесте, но большинство мнений сошлось но том, что это явная недоработка Valve и компании следует лучше следить за своим детищем, столь популярным во всём мире.

Вывод

В целом, за последний месяц после введения нового патча наблюдается тенденция, начавшаяся ещё прошлым летом - азиатские коллективы теряют свои позиции, в то время как в Европе и Америке наблюдается значительное повышение уровня игры профессиональных команд, причём как проверенных временем, так и полностью новых коллективов.


Рейтинг статьи

Рейтинг 10 на основе 2 мнений

Реклама

Коротко о сайте

Добро пожаловать на Базу знаний по Dota 2. Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра MOBA, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Мы предлагаем Вам для начала ознакомится с системными требованиями и приступить изучать удивительный мир Доты. Также читайте наши гайды и статьи, которые в будущем помогут Вам достичь высшего мастерства в игре.

Понравился сайт? Поделитесь с друзьями!