22 Октябрь, 2014

Секреты повышения скилла в доте.

 

Всем доброго времени суток! В этой статье я постараюсь обратить внимание на то, за счет чего можно достигнуть заметного улучшения вашего мастерства игры в DOTA 2, даже если вы до этого никогда не играли в DOTA. В первую очередь эта статья рассчитана на людей, которые играют совсем недавно, поэтому многое будет объяснено с нуля, хотя не исключено, что даже более опытные игроки смогут найти для себя информацию, которая смогла бы улучшить некоторые моменты в их игре.

 

Как повысить уровень своей игры с нуля?


Если вы один из тех людей, которые лишь начинают знакомиться с миром DOTA, то первое, что вы должны понять -

Что могут делать персонажи на моем экране? Я думаю, что даже для новичка не потребуется много времени на то, чтобы научиться отличать где находятся герои, которыми управляют другие люди, а где находятся крипы. Как только приходит понимание этого, можно считать, что игрок уже знает азы, ведь даже в пылу сражения он уже будет догадываться кто, собственно его настоящий враг. Так же я думаю, что любой человек очень скоро разберется как управлять своим персонажем. Как перемещаться по карте и использовать умения героя новичок освоит достаточно быстро, но вскоре возникает следующий вопрос:

Что делают мои заклинания и как их нужно применять? Пускай этот вопрос на первый взгляд может показаться достаточно простым, однако именно на этом строится база знаний игрока, основываясь на которой он будет принимать самые важные решения в игре. Самое главное что должен усвоить для себя новичок - что может сделать тот или иной герой. Эта часть обучения обычно занимает самое длительное время, но это и дает самые качественные результаты и значительно повышает уровень игрока. Здесь настает момент, когда игроку необходимо изучить всех героев доты, чтобы хотя бы в общих чертах представлять что делают умения каждого из героев. Нужно понять кого стоит бояться в первую очередь, от кого стоит убегать и за кем стоит гнаться. Сложно сказать, сколько времени займет весь этот процесс, но здесь хорошо то, что все может познаваться в процессе игры методом проб и ошибок.Допустим если игрок сыграл 1-2 раза кем-либо из героев, почитал про его способности, попробовал их в деле, то в следующий раз, когда он столкнется с этим героем в игре, он уже узнает его в толпе и вспомнит что он умеет. Именно так постепенно и копится наша база знаний, герой за героем мы постепенно узнаем кто есть кто и с чем его едят. Ведь всегда проще воевать, когда знаешь на что способен твой противник.

Знай врага своего, а лишь потом уже друга Это как нельзя лучше описывает основной принцип, на котором должна строиться игра, ведь не друзья обычно угрожают вашей жизни. Все просто: вас убивают именно герои врага, а чтобы этого не случилось, надо заранее понять, как они собираются это сделать и подумать, как этого можно избежать. Допустим, если игрок хотя бы в общих чертах знает, чем опасны враги, то уже гораздо меньше шанс, что он умрет глупой и бессмысленной смертью. Для более опытного игрока это означает, что необходимо знать хотя бы приблизительно следующую информацию о героях:

Уровень среднего игрока:

  • Что делают основные заклинания этого героя ( умения с 1ого по 3ее)
  • Какая у него ульта (4 ый по порядку скилл, который герои получают на 6, 11, 16 уровнях)
  • Какая дальность применения его заклинаний

Уровень продвинутого игрока:

  • Какие предметы есть у вражеского героя
  • Сколько маны стоит то или иное заклинание героя
  • Какое время перезарядки его способностей
  • Механизм работы заклинания ( например тип наносимого урона или длительность воздействия заклинания)
  • Какой урон заклинаниями может нанести этот герой ( с учетом 25% базового сопротивления к магии у всех героев)
  • В какой комбинации враги вероятнее всего будут использовать умения
  • Какие умения изучены у противника на линии (есть ли у него, например, ульта в данный момент)

И этот список можно еще долго продолжать и уточнять, именно знание подобных тонкостей игры позволяет понять, чем профессионал в доте отличается от любителя. Освоив одного героя стоит браться за следующего, освоив 10-20 героев можно начинать время от времени использовать случайный выбор героев, чтобы как можно быстрее узнать всех персонажей доты. Но вот он настает момент, когда игрок уже по внешнему виду персонажа может сказать кто это и какими способностями обладает. Тогда и приходит понимание того, что например не стоит подходить близко вражескому Лиону, если у того уже есть 6 уровень, а у вашего героя всего 500 жизней. Этот пример показывает следующее, чему необходимо научиться, чтобы стать успешным игроком в доту.

Перемещение по карте и ориентация в пространстве. Самое первое, чему должен научиться любой игрок – это стараться не тратить свое здоровье впустую, в этом и есть основа грамотного стояния на линии. Тут я имею ввиду, что нужно стараться не тратить жизни на борьбу с крипами или вышками, не позволять вражеским героям безнаказанно вас атаковать и не подставляться без крайней надобности под неприятные заклинания. Можно сохранить себе драгоценные очки здоровья или даже жизнь, если руководствоваться следующими простыми правилами:

1. Пускай первыми вперед всегда идут крипы, а ваш герой должен держаться позади на небольшом расстоянии от места столкновения крипов. Так вы сможете спокойно получать опыт, не подвергая себя излишней опасности.

2. Не стоит отходить далеко от вашей вышки, ведь именно она защищает вас от нападения крипов и даже способна нанести ощутимый урон вражеским героям. Кроме того, нужно стараться не переходить на вражескую половину карты, так как, зайдя слишком далеко, вы можете уже не вернуться живым.

3. Следить за перемещением вражеских героев на вашей линии, а также каждые 3-4 секунды бросать взгляд на миникарту, чтобы вовремя заметить, когда один или несколько вражеских героев исчезнут из поля зрения, а это будет означать, что пришло время отступить в сторону базы и быть крайне внимательным и осторожным.

4. Запомнить каким цветом обозначены свои и чужие герои, чтобы понимать по миникарте, кто только что промелькнул в лесу. Ведь если знать, что с центра к вашей линии приближается вражеский Пудж, то лучше не застаиваться подолгу на одном месте на виду у противника. Или же наоборот, если знать, что к вам на помощь с другой линии идет Свен, то нужно быть готовым напасть на врага, в этом и заключается основной принцип тимплея.

5. Знать самый короткий путь к отступлению или путь, по которому можно незаметно подобраться к врагу. Для этого необходимо запомнить все лесные тропинки, нычки в деревьях, структуру ландшафта и прочее.Игрок должен учиться обращать детальное внимание на то, что происходит, как у него на линии, так и в целом на карте, нужно знать, что означает каждый спецэффект, взрыв, вспышка или звук. После этого уровень игры возрастет значительно, останется лишь практиковаться в использовании своих знаний о героях и понять какую роль тот или иной герой должен исполнять в процессе игры.

 

Типичные ошибки новичков.

- Одна из самых частых ошибок новичков - оставаться на линии до последнего, даже если у них осталось 100 хп и нечем вылечиться.

- Невнимательное наблюдение за миникартой. Многие считают, что если к вам пришел герой с другой линии и убил вас, то виноваты союзники, не сказавшие мисс, но эту проблему можно решить на корню, если научиться самому постоянно следит за миникартой.

- Покупка ботинка на первым предметом. Большинству героев в начале абсолютно не нужна скорость передвижения. Потому как первые несколько уровней главное - получать опыт, оставаясь как можно дольше на линии, а для этого нужны предметы на реген и количество хп.

- Стрельба из под горки. Это приводит к тому, что вы промахиваетесь примерно в 30% случаев, что в случае перестрелки явно не принесет вам пользы.

- Автоатака. Непрерывная атака крипов не поможет вам быстрее накопить деньги, а скорее наоборот. Для максимально быстрого фарма, вам необходимо всегда стараться наносить последний удар по крипу, а если атаковать их постоянно, то вы не сможете эффективно добивать и пропушите линию и отойдете слишком далеко от вашей вышки, что подвергнет вашу жизнь опасности.

- Несвоевременная покупка предметов. Например, когда вы играете против 5 героев со станами, то собрать себе побольше атаки и брони будет весьма глупой идеей.

- Неправильный расчет урона. Нужно всегда знать, что урон от спеллов написан без учета 25% резиста. От этого может напрямую зависеть, убьете ли вы героя или он сбежит радостно на 100 хп.

- Недобивание союзных вышек и крипов. Это нужно делать обязательно, т.к. вы лишаете врага денег и опыта, когда добиваете союзных юнитов.

- Неправильное применение станов. Их нужно страться делать последовательно, а не сразу все в одного героя.

- Неправильная прокачка умений. В большинстве случаев нужно прокачивать любой имеющийся у вас нюк одним из первых, т.к. если в начале он снимает врагу половину хп, то если прокачать его на 20-30 минуте, то смысла от нюка смысла уже практически не будет.

- Неправильный пик героев. Большинство людей стремятся играть за Carry героев, т.к. именно они способны наделать много киллов. Однако, если в вашей команде одновременно будут Riki, Gondar, Clinkz, Drow Ranger, Sniper, то вряд ли эта игра закончится для вас хорошо.

- Не покупка предметов против инвиза. Очень часто можно наблюдать ситуацию, когда всех уже 30 минут насилует какой-то отфармленный Гондар, а Dust,Gem,Ward'ы так и не куплены.

- Неучастие в деятельности команды. Поскольку народ любит играть за Carry и понимает, что нужно нафармить себе предметы, а уже потом идти в бой, то порой они так увлекаются фармом, что когда они считают, что собрали достаточно предметов, враг уже сносит их базу.

- Эта ошибка свойственна даже не только новичкам, но и опытным игрокам. Допустим, если в одной команде окажутся Pudge, Mirana, Witch Doctor, Shadow Fiend, то велик шанс, что что-нибудь пойдет не так, даже если игроки неплохо управляются со своими героями, потому как умения, на которые полагаются эти герои изначально ненадежны, ведь гораздо проще попасть станом за Венгу, чем идеально пустить стрелу Мираны или Пуджом вытянуть врага из тумана войны. Этим я хочу сказать, что команда будет показывать более стабильный результат, если каждый из героев не обладает сложными в применении заклинаниями.

Спасибо всем, кто дочитал до этого места!


Рейтинг статьи

Рейтинг 25 на основе 5 мнений

Реклама

Коротко о сайте

Добро пожаловать на Базу знаний по Dota 2. Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра MOBA, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Мы предлагаем Вам для начала ознакомится с системными требованиями и приступить изучать удивительный мир Доты. Также читайте наши гайды и статьи, которые в будущем помогут Вам достичь высшего мастерства в игре.

Понравился сайт? Поделитесь с друзьями!