24 Июнь, 2015

Развенчание мифа о Рошане

 

Общепринятое мнение гласит, что так называемое преимущество Темной стороны в основном базируется на более легком доступе к логову Рошана, но действительно ли силы Тьмы имеют это преимущество из-за своего места расположения? Вы можете быть удивлены, когда выясните, как именно изменения, связанные с Рошаном, начиная с патча 6.80, повлияли на игровой баланс, и как они повлияли на Рошана как координационного центра в профессиональных матчах.

Разница между Тьмой и Светом довольно резкая, если вы сложите их друг против друга. Ползучесть и маршрут передвижения крипов, расстояние до таверов, пуллинг крипов, вардинг - все эти различия зеркальны друг к другу, что приводит к их недостатку между двумя сторонами. Наиболее очевидным различием было бы одно из наиболее регулярно меняющихся аспектов игры - логово Рошана.

Первый аспект Рошана, который мы должны рассмотреть, довольно простой: кто контролирует Aegis чаще? Мыожидали, что это будет Тьма по двум причинам:
  • Физически, команда сил Тьмы находится ближе к логову Рошана. Это дает им больше контроля в данномрегионе, поскольку позволяет им достичь логова из базы или древних, а также вернуться в драку после выкупа быстрее, чем противник. 
  • Исторически сложилось так, что силы Тьмы побеждают затяжные игры чаще. Чем дольше длится игра, тем больше убийств Рошана, а это значит, что силы Тьмы стремятся воспользоваться преимуществом в конце игрыблагодаря Рошану.
    Патч Силы Света Силы Тьмы
    6.80 27,8% 72,2%
    6.81 26,3% 73,7%
    6.82 32,1% 67,9%
    6.83 35,7% 64,3%
    6.84 38,9% 61,1%
Год назад силы Тьмы контролировали три Аегиса в ответ на один из сил Света. Сейчас эта пропорция составляет чуть более, чем 1,5 к 1. Постоянные изменения Рошана в последних патчах (прямые и косвенные) были направлены на сдерживание преимущества сил Тьмы. Но стоило ли это делать?
 
Даже если силы Тьмы претендуют на Рошана примерно в два раза чаще, чем это делают их противники из сил Света, то, по сути, это не преимущество, если только не принимать Аегис за обязательное условие победы. С последними изменениями количество игр, при которых силы Света контролировали Аегис, стало расти, в то время как контроль со стороны Тьмы — падать... но винрейт  Света при преимуществе Аегиса не снижается. Силы Тьмыимеют преимущество над Рошаном, но силы Света имеют преимущество Аегиса. В последних патчах оно становится сущенственно заметным.
Мы уже определили, что силы Тьмы получают контроль Аегиса гораздо больше, чем силы Света. Ясно, что ониимеют преимущество, верно? Да, силы Тьмы имеют преимущество, когда дело доходит до полученияконтроля над Аегисом. Но силы Света имеют гораздо более высокие шансы на победу с его наличием.
 
 
Изменения, связанные с Рошаном, делают его более трудным для сил Тьмы, поскольку уменьшают возможности использовать их преимущество на карте для одиночного контроля Аегиса (что означает игру, где их противникиникогда не овладеют Аегисом). Игры, в которых раньше силы Тьмы владели каждым Аегисом, теперь превратились в контроль над ним обеими командами. Но и это еще не все. Значительно увеличилось количество игр, в которых силы Света полностью контролируют все Аегисы в игре.
Аналогичная тенденция имеет место в играх с раздельным контролем Аегиса: Тьма контролирует преимущество всеменьше и меньше, а Свет все чаще обеспечивает себе преимущество благодаря Аегису.
 
 
Короче говоря, возможность взять под контроль Аегис неуклонно смещается в сторону от сил Тьмы.
На первый взгляд, это кажется хорошим изменением: силы Тьмы не одиночно контролируют Аегис в 60% игр, как мы упоминали. Это несправедливое преимущество. Но если вы посмотрите на одиночный винрейт управления Рошаном, вы увидите другую тенденцию: у сил Тьмы контроль над Рошаном падает, но их винрейт с полным контролем поднимается. Это потому, что они не в состоянии больше в одиночку управлять Рошаном в последнихиграх. Из этого следует, что чем проще за Dire контролировать логово Рошана, тем ниже будет их винрейт с соло контролем, и наоборот. Это происходит потому, что их способность контроля падает, а играмигде они по-прежнему контролируют Рошана, являются игры, где они уже имели заметное преимущество.
Однако винрейт сил Света при росте одиночного контроля никак не падает. Это говорит о том, что последние изменения идут на пользу силам Света.
Во-первых, большее расстояние стороны Света до логова Рошана — не такой серьезный недостаток на профессиональном уровне. Подумайте об этом так: логово подальше от базы Света и ближе к базе Тьмы, а это означает, что любое сражение команд в логове Рошана с меньшей вероятностью приведет к успешному нападению на базу сил Света. Если что-то пошло не так, силы Света имеют больше времени возродится, отступить иперегруппироваться перед следующим сражением, а если же драка прошла успешно, то силы Света гораздо быстрее могут спушить базу противника и захватить контроль над игрой.
В конце игры силам Света легче убивать Рошана после того, как они запушили своих оппонентов, потому что логово ближе к базе их соперников, и там легче занять выгодную позицию. Это безопаснее для стороны Света, поскольку можно замедлить нападение противника частью своей команды, в то время как один герой будет убивать Рошана, а также потому что команда может оставаться относительно близко, выполняя эту тактику.
Во-вторых, когда дело доходит до поздней игры (Аегис и Сыр), преимущество Тьмы уменьшается. Ходьбы от Т3-таверов до Рошана 6500 единиц для стороны Тьмы и около 8600 единиц — для Света. Это означает, что для героя сил Тьмы, который выкупился, все еще кужно пройти пешком около 15 секунд, а Свету - 20 секунд. Согласитесь, это преимущество не слишком большое.
В-третьих, потому что лес сил Света и их сейф-лейн находятся недалеко от Рошана, силам Света легче добраться до него. В поздней стадии игры, когда команды стремятся фармить свои леса и легкие линии, это играет очень важную роль. Сторона Тьмы не может одновременно удерживать позиционную борьбу и одновременно фармить свой лес, это очень сильное преимущество стороны Света.
Короче говоря, силы Света имеют гораздо больше возможностей для ошибки в логове Рошана в концеигры, когда это имеет значение. Отсутствие Аегиса для сил Света на протяжении всей игры не стольразрушительное, как для сил Тьмы, которые имеют слабый винрейт при таком раскладе.
Патч Средний показатель убийст Рошана за игру
6.80 1,97
6.81 2,08
6.82 2,87
6.83 2,42
6.84

2,26

Помогает ли Аегис побеждать? Этого мы пока не знаем, но можем утверждать, что винрейт стороны Света никак не падает при его наличии, в отличие от их противников. Причина того, что силы Света все большеконтролируют Рошана, связана с тем, что игровая механика делает его более трудным для Dire, если они не имеют значительного преимущества. Среднее количество Аегисов за игру сегодня больше, чем их число в патче6.81 и более ранних.

 

Последние игры говорят о том, что, если силам Тьмы не удается забрать Аегис за игру более чем в два раза больше соперника, то их шансы на победу сильно уменьшаются. Темной стороне в обязательном порядке необходимо на протяжении всей игры контролировать Рошана, иначе их шансы на победу значительно уменьшатся. Статистика говорит о том, что в патче 6.84 на профессиональном уровне силы Тьмы победили только 5 раз, если не смогли забрать ни одного Аегиса в свое распоряжение за всю игру. Это говорит о том, что если вы не контролируете логово Рошана за силы Тьмы - вы идете к катастрофе.  Другими словами, "преимуществосил Тьмы" является ничем иным, как ременем сил Тьмы", в котором они должны либо контролировать Рошана, либо проиграть.


Рейтинг статьи

Рейтинг 0 на основе 0 мнений

Реклама

Коротко о сайте

Добро пожаловать на Базу знаний по Dota 2. Dota 2 — компьютерная многопользовательская командная игра жанра MOBA, реализация известной карты DotA для игры Warcraft III в отдельном клиенте. Мы предлагаем Вам для начала ознакомится с системными требованиями и приступить изучать удивительный мир Доты. Также читайте наши гайды и статьи, которые в будущем помогут Вам достичь высшего мастерства в игре.

Понравился сайт? Поделитесь с друзьями!